Аккумулятор средней стоимости должен прослужить 5-7 лет на обычной машине – то есть не используемой постоянно в качестве такси или для других коммерческих перевозок. Но на практике многие автовладельцы сталкиваются с тем, что АКБ на их автомобиле выходит из строя через 2-3 года. Происходит подобное чаще всего из-за ошибок при эксплуатации, а как их избежать и тем самым продлить АКБ жизнь и будет рассмотрено далее.
Правила эксплуатации в холода
Зима – самое тяжёлое время года для аккумулятора, как и для большинства других узлов автомобиля. Из-за работы системы обогрева и более длительной раскрутки стартера заряда тратится больше, к тому же из-за низкой температуры происходит дополнительная разрядка. Потому зимой нужно:
постараться меньше загружать автомобиль короткими поездками, поскольку АКБ не успевает зарядиться в их ходе;
не перегружать стартер – он должен работать не дольше 15 секунд;
если запуск не получился, стоит подождать пару минут перед следующим;
не запускать сразу мотор – сначала включить фары на полминуты, чтобы аккумулятор немного «прогрелся»;
не эксплуатировать разряженный аккумулятор.
На ночь машину желательно ставить в гараж или на закрытую стоянку, а перед остановкой двигателя дать ему ещё немного поработать – в особенности это актуально, если поездка была недолгой. Если вы не планируете пользоваться машиной в ближайшее время, аккумулятор с неё лучше снять и занести в тёплое место.
Другие важные правила
Не только зимой за состоянием АКБ стоит следить, делать это нужно и в другие времена года:
Проверяйте уровень электролита. В особенности важно это в жаркую погоду, поскольку вода из электролита испаряется особенно активно. Её нужно добавлять, чтобы не оголялись клеммы, а после этого подзаряжать аккумулятор.
Следите за чистотой корпуса и клемм. Если появились потёки электролита, их нужно сразу же убирать.
Контролируйте надёжность крепления АКБ, тряска плохо на него влияет.
Подзаряжайте его при необходимости. Зимой это обычно делают один раз в два месяца, а летом – раз в три или четыре месяца.