При покупке новой или подержанной машины, достаточно часто, уровень шума в ее салоне является одним из решающих факторов. На конвейере все машины шумоизолируют при помощи специальных материалов, однако, со временем шумоизоляция может ухудшится. Сегодня производители тратят гораздо меньше средств на шумоизоляцию, чем это делалось раньше. Чаще всего это происходит из-за обычной экономии.
Вначале необходимо определить — шум в салоне появляется от плохой звукоизоляции или от технических проблем с автомобилем. После того, как достигнуто понимание, что нужно провести дополнительную шумоизоляцию салона, существует два пути: отдать свой автомобиль на СТО или попытаться удалить шумы самостоятельно. Данная работа является достаточно сложной, так как нужно иметь практические навыки, специальное оборудование, материалы, время, знание и терпение.
Материалы для шумоизоляции
Выбор материалов будет зависеть от суммы, которая выделена для этого, и от индивидуальных предпочтений автолюбителя. Все материалы можно разделить на 2 группы:
• шумопоглощающие — они способны погасить шумы своей большой толщиной и с помощью пористой структуры;
• вибродемпферы — они поглощают шумы создающиеся вибрацией автомобиля.
Помимо зон кузова, которые нуждаются в обязательной звукоизоляции (двери, пол, потолок, перегородка между салоном и мотором), можно провести шумоизоляцию дополнительных зон (порогов, капота, багажника). Перед тем как начинать работы следует учесть то, что лишняя толщина шумоизоляционного материала может стать причиной того, что декоративные элементы или обшивку поставить на свое место будет невозможно.
Пошаговая звукоизоляция автомобиля:
1. Нужно аккуратно снять обшивку в тех частях салона, где будет проводится звукоизоляция.
2. Обезжиривание с помощью растворителя или обезжиривателя.
3. Выкройка зоны для звукоизоляции. Нужно вырезать и наклеить звукоизолирующий материал. Необходимо убедится, что он максимально плотно прилегает и под ним нет никаких пустот, иначе там начнет образовываться конденсат, который спровоцирует появление коррозии.
4. Оклейка второго слоя — шумоизолирующего. Нужно, чтобы это слой, тоже лежал максимально плотно. Для хорошего результата, можно пройтись по наклеенному материалу валиком.
5. Установка обшивки на место.
Таким образом, нужно обработать все зоны, которые нуждаются в шумоизоляции.
Шумоизолируя свой автомобиль, лучше не торопиться. Необходимо, чтобы каждый слой полностью высох и максимально качественно прилегал к поверхности, потому что в противном случае можно не улучшить характеристики своего автомобиля, а значительно ухудшить их.
Если автовладелец на 100% уверен, что он сам способен провести такой тюнинг, то нужно закупить необходимый материал и можно приступать. Если делать все аккуратно и не спеша, то поставленной цели вполне можно достигнуть. Если же опыта в таких работах у автовладельца нет, лучше воспользоваться услугами специалистов.