О шикарных европейских авто мечтают тысячи владельцев отечественных транспортных средств. Однако не каждая иномарка комфортно себя чувствует на наших «убитых» дорогах. Проблема, в частности, может возникнуть из-за маленького дорожного просвета. В этом случае ситуация довольно легко разрешима: нужно только увеличить клиренс автомобиля.
Собственно, потребность в увеличении дорожного просвета может возникнуть не только по причине плохих дорог. Если коммунальщики плохо следят за дорожным покрытием в период снегопадов, образуется наледь. Также приподнять машину стремятся водители, которые часто используют автомобиль для перевозки грузов.
Возможные решения проблемы
Решаясь на увеличение дорожного просвета, важно понимать, что из-за этого могут возникнуть определенные сложности в будущем. Среди возможных негативных последствий можно выделить повышенный износ отдельных деталей и ухудшение управляемости автомобиля. Поэтому увеличивать клиренс нужно правильно, предварительно оценив риски и выбрав оптимальный вариант изменения конструкции подвески.
Существует 4 проверенных способа увеличения клиренса:
- установка подставок, разделяющих опорные стойки и кузов;
- замещение коротких опорных стоек либо амортизаторов на более длинные;
- установка специальных подставок, разделяющих витки пружины;
- установка резины большего диаметра.
Рассмотрим два наиболее актуальных варианта, которые позволяют ездить по нашим дорогам увереннее.
Подставки
Монтаж проставок, пожалуй, самый простой и дешевый вариант, подходящий почти для любой машины. Их устанавливают между чашами стойки и кузовом. Подставки – простые детали, их основное требуемое качество – достаточная прочность. Некоторые автовладельцы ставят межвитковые подставки, но они сильно рискуют, поскольку амортизатор с ними работает гораздо хуже.
Более длинные пружины и амортизаторы
Этот самый надежный способ заключается в подборе более длинных пружин под конкретную модель автомобиля. Порой на седаны ставят амортизаторы для той же марки, только рассчитанные на универсал либо хэтчбэк. Такой способ безопаснее, но все равно с новыми пружинами подвеска может работать хуже. Да и найти подходящую замену не всегда удается.
Особенно опасно увеличивать клиренс больше чем на 5 см, поскольку при таком подходе устойчивость автомобиля ухудшится. Необходимо контролировать правильность настройки подвески, в отдельных случаях для увеличения просвета требуется установка дополнительных стабилизаторов.