Барабанные тормоза сейчас кажутся анахронизмом. Дисковые намного проще в эксплуатации и гораздо эффективнее в торможении. Однако, многие производители до сих пор используют в своих автомобилях именно барабанные и, кажется, не собираются от них отказываться в ближайшей перспективе. Так в чем же преимущества барабанных тормозов, позволяющие и по сей день им «оставаться на плаву»?
Защищенность от негативного воздействия внешней среды.
Это главная характеристика барабанных тормозов, которая формирует все основные преимущества тормозов данного типа. Барабан хорошо защищает колодки от попадания пыли, грязи, воды. Наиболее часто барабанные тормоза устанавливаются на задние колёса, на которые приходится основной «удар» неблагоприятных внешних условий. Часто встречаются тормоза барабанного типа на внедорожниках, грузовых авто или специальной технике.
Стабильная работа.
Отсутствие (или их минимум) частиц грязи и пыли позволяет колодке лучше сцепляться с внутренней поверхностью барабана. Благодаря этому обеспечивается стабильная работа всей тормозной системы без манипуляций по её очистке. Дисковые тормоза очень часто приходится очищать после езды по бездорожью.
Долговечность.
Хорошая защищенность тормозных колодок от абразивного воздействия значительно повышает стойкость колодок в плане износа. На долговечность влияет и несколько меньшая сила сцепления колодки с барабаном, по сравнению с дисками, что связано с механикой работы тормозных цилиндров. В своём большинстве, тормозные колодки и сами барабаны «ходят» очень долго, без езды в тяжёлых условиях интервалы замены могут достигать 100 тысяч километров пробега. Для дисковых тормозов такие показатели недостижимы.
Дешевизна в эксплуатации.
Естественно, долговечность барабанных тормозов существенно удешевляет обслуживание автомобиля благодаря большим межсервисным интервалам. Поэтому тормоза такой системы часто можно увидеть и на бюджетных автомобилях.