Тонировка стекол - один из важных составляющих тюнинга авто. Процесс нанесения пленки - достаточно сложный, требует терпения и внимания от исполнителя. Однако при тщательной подготовке, справиться с ним вполне реально. Чтобы получить достойный результат, важно ознакомиться с инструкцией, следовать технологии оклейки.
Подготовка к работе
Перед началом тонирования осуществляется тщательная очистка стеком с использованием водно-мыльного раствора. Для раскроя пленки важно определить расположение клеящего слоя. Он покрыт защитной пленкой. Раскрой осуществляется вдоль рулона. Во время работы важно следить за тем, чтобы отрезанная часть была немного больше стекла. Для раскроя необходимо:
- Увлажните стекло, разместите отрезок тонировки лайнером к себе. Нижнюю часть материала расположите параллельно горизонтальному уплотнителю, заведите за него примерно на 1 см.
- Сделайте вертикальные прорезы таким образом, чтобы выкройка заходила на вертикальный уплотнитель.
- Подогнув нижнюю часть, опустите стекло, закрепите заготовку на верхней кромке, придайте ей нужную форму.
Заготовка всегда должна быть немного больше, чем прозрачная часть стекла.
Нанесение пленки
Сначала нужно тщательно очистить стекло при помощи скрепера, затем вымыть жесткой губкой, вытереть резиновой выгонкой. После этого можно приступать к нанесению тонировки:
- хорошо намочите стекло;
- снимите с двух третей выкройки лайнер;
- смочите клеевую поверхность;
- обрежьте излишки лайнера, который был снят с пленки;
- положите тонировку на стекло;
- выровняйте выкройку по верхней кромке стекла;
- убедитесь, что тонировка правильно размещена, по бокам не осталось просветов, зазоров;
- выдавите от середины к краю раствор, находящийся под заготовкой;
- используя фен и выгонку, зафиксируйте пленку;
- аккуратно удалите излишки материала.
Приклеив верхнюю часть, удалите остатки лайнера, смочите поверхности, завершите работу. Теоретически, справиться с тонировкой стекла самостоятельно легко, на практике - это кропотливый процесс, требующий сноровки.