В последние годы отечественные автовладельцы часто сталкиваются с термином "вебасто". Тенденция обусловлена в первую очередь особенностями местного климата, где немало дней в году держится отрицательная температура воздуха. В случае с вебасто имеют в ввиду довольно-таки примитивный прибор, который устанавливают в подкапотном пространстве для комфортной езды в осенне-зимний период.
Назначение и конструктивные особенности устройства
В силу своей простой конструкции вебасто характеризуется высокой степенью надежности и безотказностью в работе. Прибор состоит из следующих узлов:
1. Камера сгорания. Этот модуль синтезирует тепловую энергию во время сжигания автомобильного топлива.
2. Теплообменник. Данный узел связан с системой двигательного охлаждения и обладает компактными габаритами.
3. Модуль для автоматического управления и контроля. Узел запускает вебасто через таймер. Последний можно запрограммировать на определенный режим. Также для управления устройством используют пульт ДУ или мобильный телефон с GSM-модулем.
Ключевая задача вебасто состоит в том, чтобы выполнять прогрев двигательных систем до оптимальной температуры для запуска. Устройство создает комфортные температурные условия в салоне, отвечая за таяние наледи на автомобильных стеклах. Вебасто успешно готовит транспорт к старту даже в 30-ти градусный мороз.
Механизм действия
После монтажа вебасто подключают к топливной сети машины, а также к обогреву салона, системе автомобильного электроснабжения и к модулю охлаждения мотора. Этапы работы устройства:
-после управляющего сигнала в камеру сгорания поступает топливо;
-при сжигании топлива образуется энергия, затрачиваемая на нагрев антифриза;
-антифриз движется за счет циркуляционного насоса, приводя двигатель к оптимальной рабочей температуре;
-прогретый теплоноситель обеспечивает комфортную температуру в салоне;
-автоматически срабатывают вентиляторы, которые подают теплый воздух на автостекла.
Webasto быстро окупается за счет увеличения срока службы мотора и сокращения топливного расхода.